bulgakovatodays

Category:

Техника безопасности для фаерщиков

В Инстаграме нашему коллективу задали вопрос о технике безопасности при работе с различным огненным реквизитом. Задачу отвечать перекинули на меня, как на любителя писать и всё структурировать. о:) 

Хорошо обдумав этот вопрос, пришла к выводу что вид реквизита на безопасность влияет мало, зато важны многие другие аспекты.

самый безопасный костюм для выступления в пандемию 😄
самый безопасный костюм для выступления в пандемию 😄

Итак, ТБ для артистов огненного жанра (фаер-шоу):

1. Площадка

Прежде чем разжечь огонь и взять в руки реквизит стоит убедиться, что (а) вокруг нет легковоспламеняющихся предметов, (б) что капли керосина или искры пиротехники не будут сыпаться на зрителей или технику.

Следует заранее оградить от зрителей площадку для выступления, площадью достаточной, чтоб вы не боялись кого-то зацепить, а зрители не чувствовали угрозы от огня. Ограждения могут быть как физические (лента, лавочки и т.п.), так и условные (черта на земле, пара знакомых, что будут не пускать людей ближе...)

Перед выступлением реквизит замачивается и раскладывается на клеенке, что не даст керосину разлиться по земле или потерять реквизит в траве. По мере выступления освобождающиеся края клеенки собираются, и после крайнего выхода – она убирается с площадки подальше.

Если программа выступления предусматривает несколько смен реквизита, то отгоревший реквизит после тушения стоит также убирать подальше, ведь при попадании на него искр он может вспыхнуть вновь.

На площадке обязательно должна быть мокрая плотная тряпка, что погасит реквизит, а в случае ЧП – и самого артиста. С этой же целью стоит иметь под рукой огнетушитель.

наши техники перед выступлением :)
наши техники перед выступлением :)

У нас в коллективе есть правило: работаем только в присутствии техника, т.е. человека, что не выступает и целенаправленно следит за обстановкой на площадке и в случае непредвиденной ситуации сможет быстро с помощью той же тряпки или огнетушителя прийти на помощь.


2. Артист

Распущенные волосы – это, бесспорно, очень красиво. Но с точки зрения ТБ – это большой и абсолютно не оправданный риск. Они могут намотаться на реквизит и/или вспыхнуть во время выступления: мало того, что прическу себе на долго испортишь, так ещё ожоги получить раз плюнуть. Поэтому волосы должны быть убраны и, в идеале, спрятаны под головным убором. Как показал наш опыт, "шляпку" можно сделать под любой костюм. :)

цветы мы после покупки поджигали, чтоб удостовериться, что они именно горят :)
цветы мы после покупки поджигали, чтоб удостовериться, что они именно горят :)

Очевидный факт: фаерщики крутят реквизит руками, а, следовательно, весь жар огня в первую очередь приходится именно на руки. Потому до локтя руки (включая кисти) должны быть закрыты кожей/кожзамом или на хотя бы тканью. Перчатки и наручи – это гарант вашей безопасности и он должен быть всегда!

В принципе весь костюм артиста должен состоять из максимально натуральных тканей (что под воздействием огня горит, а не плавится). Никакой синтетики и капроновых колготок, если не хотите потом срезать их оплавленные части вместе с собственной кожей! 

До выступления перед зрителями стоит весь номер прогнать в костюме в удаленном от людей месте дабы проверить: все ли элементы вам удобно делать в огне и никакие ли элементы костюма вам при этом не мешают.


3. Реквизит

Прежде чем работать с огнем стоит хорошо отработать новый элемент или программу с тренировочным реквизитом. Только когда то или иное действие уже не будет вызывать у вас особые трудности и появиться стабильность в его исполнении - можно пробовать повторить это в огне.

Опять скажу очевидную вещь, но во время выступления реквизит должен быть технически исправен: никаких перемотанных веревочкой цепей у снейков или свисающих огрызков кевлара у даблов. Всё это во время выступления может легко полететь в зрителей и испортить даже самый замечательный номер.

Кроме того, после замочки реквизит стоит хорошо стряхнуть, чтоб излишки топлива во время выступления не летели на зрителей и самого артиста.

не поверите: куб на подставке :)
не поверите: куб на подставке :)

У каждого реквизита должно быть своё место: никаких "кинь в траву, потом подберем". Если реквизит большой (сфера, куб) и потушить его тряпкой объективно трудно, то у него должна быть подставка; если мелкий - тушим и откладываем в заранее оговоренное место.

Не стоит заранее разжигать или брать в руки сразу несколько пар горящего реквизита: жар будет спускаться по рукам и может привести к ожогам (даже если вы в наручах и перчатках!).


4. Пиротехника

Пира - отдельный вопрос. 

Во-первых, не стоит крутить китайский ширпотреб, что для динамической работы не предназначен. 

пирозаряды в специальных каркасах, а артист — в очках
пирозаряды в специальных каркасах, а артист — в очках

Во-вторых, даже самая прекрасная и безопасная пира порой взрывается, а потому, чтоб не собирать потом на протез, пирозаряды стоит крепить на специальные каркасы.

Глаза стоит закрывать очками (в идеале плотно прилегающими к лицу), что уберегут глаза от попадания искр и пороха.


5. Бризинг

Наш коллектив им почти не занимается, так что тут что-то могу упустить, но в целом вовремя бризинга:

  • запрещено держать в руке емкость с топливом: набрал в рот, поставил бутылку, отошел – и бризь себе на здоровье;
  • одна из рук должна оставаться свободной и не в топливе, чтоб в случае чего успеть быстро погасить пламя;
  • надо обязательно учитывать направление ветра и не плевать против него;
  • в аптечке должен быть активированный уголь или иное средство, что абсорбирует яды и поможет при отравлении.

#сновавесна («пост с объяснениями»)

АПД. небольшое дополнение от реального специалиста по пожарной безопасности: "Я бы добавил, что лучше использовать льняные ткани, вместо хлопка (огнестойкость выше, движения меньше сковывает, хотя да, он дороже), и по поводу очков - на худой конец можно использовать строительные либо прозрачные "велосипедки", но, как правильно сказано, номер отработать именно в костюме и в очках (любые очки режут углы зрения и дают искажения, что в свою очередь может сильно сказаться на казалось-бы отработанной технике движений)" 


К каждому из пунктов выше я могу рассказать историю о том, что было когда им не следовали. Техника безопасности — это то, что, к сожалению, пишется только кровью и смертью. А потому я очень надеюсь, что эти правила помогут кому-нибудь учиться на чужих ошибках, не совершая их повторно. :(

З.Ы. На сколько я помню, в ЖЖ меня из фаерщиков уже никто не читает, но вдруг кому-нибудь пригодится, а потому пусть будет)

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded